?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Города, в которые возвращаешься (Флоренция. Семь лет спустя.)
feuf
Флоренция. Семь лет спустя.

Стихийное бедствие ввиде итальянского Первомая осталось позади - можно и во Флоренцию ехать. Милан провожал меня дождиком, потихоньку переходящим в ливень. Впрочем, в вагоне поезда это не очень мешало. В этот раз я опробовал нового итальянского ж/д перевозчика - компанию Итало (Italo). Стартовали они года четыре назад как дорогая, но комфортабельная альтернатива Трениталии, а сейчас перешли в бюджетный сегмент. Даже, если брать билеты перед самым отъездом, получается дешевле, чем на аналогичный поезд у Трениталии. Возможность выбрать - это всегда приятно. Единственный минус - они не во все места ездят. С другой стороны, в те места нам, как правило, и не нужно.

Флоренция также встретила дождем, но там сквозь тучи уже прорывалось солнце. Кстати, местная флорентийская примета: если негры, впаривающие зонтики, начинают делать это особенно навязчиво - через 5 минут дождь закончится. Негры, впрочем, не исчезнут, - вместо зонтиков они тут же начнут впаривать палки для селфи. И, да, во Флоренции этим занимаются негры, а в Риме и Милане - пакистанцы. Такая вот географическая сегрегация.

Заселился в гостиницу, закинул в номер вещи и пошел обратно к вокзалу забирать музейную карту. В последнее время во многих городах мира стало популярным предлагать туристам что-то типа абонимента на посещения местных достопримечательностей. Флорентийская карта стоит немало - 72 евро, по евро за час, но за трое суток она вполне отбивает вложенные деньги. Причем, важно даже не это, а возможность вместо двух очередей: в кассу и на вход, стоять только в одной - в очереди для тех, кто идет без очереди. Карту я оплатил еще до поездки, и мне ее нужно было только забрать. Заодно ее тут же и использовал по назначению - в соборе Санта Мария Новелла, на входе в который находился туристический центр.

В прошлый раз мы не заходили внутрь (коляска совсем не способствовала хождению через турникеты и по лестницам), а сейчас можно было спокойно посмотреть росписи стен и потолков. Они весьма интересные.

Правда, распятие работы Донателло увезли на выставку, но, как оказалось, увезли совсем недалеко - в галерею Уффици. Туда я и так собирался на следующий день.
Далее традиционный заход к собору Санта Мария дель Фьоре, он же Дуомо или кафедральный собор Флоренции, и об этом есть отдельный рассказ. От собора последовал не менее традиционный выход к набережной Арно, чтобы взглянуть на Старый мост (Ponte Vecchia).

Это один из немногих сохранившихся в первозданном виде крытых средневековых мостов. Поскольку переправы в те времена встречались нечасто, то этой причине они были местом весьма людным. Немногочисленные мосты быстро обрастали лавками торговцев. В какой-то момент наличие лавок сразу стали закладывать в проект, что мы тут и наблюдаем. Только в других местах лавки давно уже снесли, а во Флоренции они сохранились по сей день почти в первозданном виде. Кстати, лавка - это вполне себе термин: на лавках - скамейках (banco) сидели менялы, за прилавками (тоже banco) стояли торговцы. Если торговец разорялся, специально обученные люди ломали (rotto) лавку. Таким незамысловатым способом в средние века осуществлялась процедура банкротства (bancorotto) - дословно разрушение лавок. Без рабочего места торговые операции были запрещены.
В 1944 году все мосты через Арно были взорваны немцами при отступлении. Единственным уцелевшим оказался Понто Веккио. По одной версии его уничтожение предотвратили бойцы итальянского Сопротивления, по другой он был сохранен по приказу Гитлера - вместо этого немцы взорвали кварталы по обоим берегам, чтобы сделать движение по мосту невозможным.
В центре моста находится бюст Бенвенуто Челлини, около которого на решетках ограды влюбленные еще в прошлый заезд вешали замочки. Сейчас уже не вешают - за этим следят специально обученные люди и за такое ломают (rotto) влюбленным руки и ноги. Может и не ломают, но замочков там нет. Совсем нет. Тем не менее у влюбленных зуд в одном месте остается, а неизрасходованный замочек жжет карман. И их пристраивают в разных неожиданных местах, например, на цепь на входе в галерею Уфици.

На площади Сеньории кроме уже привычной расчнененки и прочих сцен насилия в лоджии Ланци появились новые скульптуры.

Это "В поисках Утопии" работы бельгийца Жана-Анри Фабра

и его же "Человек, измеряющий небо".

Нептун на это дело смотрит неодобрительно. Впрочем это одни из самых приличных работ, что сотворил Жан Фабр. Причем скульптуры меркнут перед его перформансом (за этим уже к Гуглю), тут бы и каменный Нептун не выдержал и ушел в закат.

Кстати, на Новый год выставка Жана-Анри Фабра была в нашем Эрмитаже. В Главном штабе, где мы были, выставлялись его скандально известные инсталляции с чучелами животных, но "Человек, измеряющий небо", как я понял, был где-то на других эрмитажных площадках. Зимнее питерское небо, не такое бездонное, как тосканский небосвод, зато до него можно реально дотянуться - низкие тучи, проползая, срежещут по жести крыш.
Все знакомые места Флоренции проверены, все на месте, теперь по программе первого дня бистека фьорентина и прогулка по ночному городу.

Флоренция. Ночь.

В ночных видах есть своя прелесть. Поскольку во Флоренции я был без детей, то ничто не мешало гулять допоздна. Начинать можно было с заката, благо солнце заходило как раз по течению Арно и вид мостов был весьма красочным.



А потом включили фонари и подсветку.





В итальянских городах в их историческом центре постепенно убирают висящие поперек улиц провода. Естественно, не все сразу и не повсеместно, но процесс идет, и во Флоренции их уже практически нет. При этом подсветка сделана весьма ненавязчиво и очень красиво. Авторам однозначно - респект.



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.