Забег по Италии. Часть 13. Возвращение.
feuf
Вот и завершились наши итальянские каникулы. Это только поначалу казалось, что 20 дней - это много. Они пролетели стремительно и безвозвратно, и вот уже пора домой. Последние дни перед отъездом мы никуда не выбирались из Минори, ходили на пляж, гуляли по городу, устраивали барбекю на террасе, вызывая неподдельный интерес у местных кошек. Дети, наконец, вошли во вкус морских купаний (до этой поездки к открытым водоемам их вообще не подпускали), а свежие лимоны им, наконец, надоели.

В последний вечер посидели в любимой кафешке у моря. Точнее, взяли в ней мороженое и пошли с ним на набережную - там была более умиротворяющая атмосфера. На обратном пути просто и естественно решился вопрос с заказом такси. Не понадобилось никуда звонить (а мы и номера-то не знали) - на муниципальной стоянке около собора святой Трофимены стояла машина, и мы договорились с водителем, что он за нами заедет на следующее утро.

В магазинчиках около нашего домика мы решили взять немного фруктов в дорогу. Нас за две недели уже стали там узнавать. Выбираю упаковку клубники, продавец неожиданно забирает у меня ее из рук и кладет обратно на полку: Не надо это брать, завтра приходите. Я немножко в непонятках, снова тянусь за клубникой. Тот опять: Не надо! Плохая клубника, приходите завтра! Вот такая там торговля. То плохие продукты не позволяют взять, то скидки неожиданные сделают (но тут уж на 90% дети помогают - сражают своим очарованием продавцов наповал). А как нам мясо для барбекю нарезали! Собственно я нарезать и не просил, но, похоже, там это стандартная процедура. Продавец - он же хозяин магазинчика аккуратно отделял ножом от туши куски на ребрышках и каждый заворачивал в пергаментную бумагу. Там даже делать ничего не надо было, только замариновать слегка. Кстати, именно это и называется котлетой в ее изначальном смысле: cotelette - мясо на ребрах.

Следующий день выдался серым и дождливым. С чемоданами, сумками, колясками грустно и печально спустились на стоянку, где нас ожидало такси. Час поездки по побережью (20 км со скоростью 20 км/час), и мы в Салерно. Снова вокзал, снова гадания, когда же приедет поезд, и с какой стороны он будет нумероваться. На сей раз опоздал на  5 минут, и с нумерацией мы не угадали - со всем багажом, коляской и детьми пришлось бежать по платформе к хвосту состава. Опять пересадка в Неаполе, и переезд в Рим, но тут уже без приключений.

В Риме у нас было где-то 5 часов, чтобы побродить по городу прежде чем ехать в аэропорт. Закинули багаж в камеру хранения на вокзале и пошли в город. У жены были планы заглянуть в гости к подруге, а у всех нас были планы, чтобы где-то перекусить..
С перекусыванием решили не откладывать, поскольку приближалась сиеста, и засели в ресторанчике около виа Кавур. В общем, после трех недель по северу и югу Италии это было жестокое возвращение к действительности. Хотя, с кухней там все было в порядке, и еда была очень вкусной, но от такого обслуживания мы основательно отвыкли. В Риме и так-то цены выше раза в полтора, чем в остальной Италии, а тут еще и официант творчески подошел к счету и накинул лишние 1-2 евро к цене каждого блюда. Ни одна позиция не соответствовала тому, что было в меню. Теперь стало понятно, о чем с официантом спорила пара за соседнем столом, когда мы пришли. Мы особо спорить не стали, просто расплатились ровно по счету (без оставления чаевых). Зато вышел момент узнавания: О, Рим! Мы тебя вспомнили!
Добрались до места, где работает подруга жены. Там зашли в кафе выпить по чашечке кофе. Кофе в Италии традиционно отличный - итальянцы его любят и потребляют в промышленных масштабах, соответственно готовить тоже умеют. С кафе есть один существенный момент: если вы хотите именно попить кофе, то его нужно брать и пить у стойки - в этом случае он окажется гораздо дешевле. Если же сесть за столик, то в цену включат обслуживание. Хотя тут однозначный совет дать трудно. Если столик стоит на улице, то окружающий пейзаж часто стоит этих денег. Часто же интересен не сам кофе, а впечатления.

По узким улочкам центра Рима ходят миниавтобусы. По вместимости они как наши маршрутки, но устроены как настоящий автобус. По Амальфи такие тоже ходят.
Пока мама беседовала, дети оккупировали фонтанчик на площади и радостно там булькались.
А потом оказалось, что обратно к вокзалу мы без приключений не попадем. В этот день в Риме проводился гей-парад. И шествие шло как раз от Термини (там вокзал находится) и далее по виа Кавур. Улица оказалась перекрыта.

В начале колонны двигались очень колоритные мотоциклисты. Если точнее, то совсем в начале прошествовала разношерстная колонна репортеров с фотоаппаратами и видеокамерами. Даже непонятно было: то ли они мероприятие освещают, то ли в нем участвуют.
Поскольку шествие все не прекращалось, то мы решили двинуться по улицам параллельным виа Кавур.
К счастью, когда подходили к Термини, парад закончился, и мы беспрепятственно попали к вокзалу. Забрали багаж и на электричке поехали в аэропорт. Всего пол-часа пути, и можно занимать очередь на регистрацию.
Как же хотелось такой же простоты в прошлый раз, когда мы ехали по путевке. С одной стороны в трансферах хорошо то, что тебя доставляют куда нужно и оттуда же забирают. Но с другой стороны, как же нас достали бесконечные ожидания остальных туристов в самых разных местах! С приездом тогда вообще апофеоз был. Прилетели. Жара +35 (ну да, это у нас традиция - словить погодную аномалию в очероедной заезд). Кондиционеры в аэропорту не справляются - внутри тоже жарко и душно. Прошли паспортный контроль, взяли багаж, вышли в точку встречи - стоим, ждем, истекаем потом. Подтягиваются остальные туристы из группы. Не все хорошо ориентируются в незнакомом месте, но минут за 40, вроде, подтягиваются все. Все равно стоим ждем. Оказывается, собрались только люди с нашего рейса, а мы еще должны дождаться бабушки из Аргентины, которой любимая внучка купила тур в нашей же фирме. Ну не гонять же ради нее автобус, если ее рейс прилетает на полтора часа позже нашего. И это стало одной из капель, переполнивших чашу терпения. Теперь ездим самостоятельно, и все зависит только от нас.

На регистрации наблюдал сценку, в которой я аплодировал представителю Аэрофлота. Стоим в длинной очереди. На регистрации две итальянские девушки: одна в бизнес-классе, вторая в экономе. Бизнес-класс быстро проходит, и та девица уже предвкушает, что может отдохнуть. Предыдущие поездки уже приучили к тому, что с билетом в эконом, к стойке бизнес-класса тут подходить бесполезно, обслуживать не будут. Поэтому стоим, не дергаемся. И тут подходит представитель Аэрофлота и начинает что-то объяснять девушке. в бизнес-классе. Постепенно выражение на лице у той становится таким, как если бы ее только что заставили съесть гигантский амальфитанский лимон. Понять, что говорилось, было не сложно. Ей объяснили, что сейчас она будет работать, как это принято у нас. То есть, при отсутствии очереди на регистрацию в бизнес-класс туда идут пассажиры с детьми и/или первый из очереди в эконом. Собственно мы первыми туда и пошли. Потом тот же человек нас еще и на посадку сопроводил, поскольку та девица забыла повесить бирку на коляску. Аэрофлоту однозначный респект!

Родина неожиданно началась сразу после паспортного контроля. Что называется, почувствуйте себя как дома.
Пробежались по дьюти-фри и за этим скоротали время до отлета. Если не считать момента с биркой на коляске, то в самолет загрузились без приключений. Нина, как опытная путешественница свернулась в кресле калачиком и сразу заснула (мы летели ночным рейсом). Марина некоторое время посопротивлялась, но тоже вскоре сдалась.

Ранним утром, после трехнедельного отсутствия мы вернулись домой. Позади 20 дней поездки по Италии, 12 городов, в которых мы побывали, море впечатлений и воспоминаний

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.