?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Бенилюкс без "ни". День 3. (Залечь на дно... в Генте. Часть 2)
feuf

Гравенстен

После обеда отправился в замок Гравенстен. На пути туда получил очередной шикарный вид на Лис с моста Влешуйсбруг. Около моста, над входом в один из ресторанчиков находится любопытная скульптурная композиция. Вслед за Брюсселем Гент обзавелся своим писающим мальчиком по имени Нестор. Вскоре в компанию к нему добавили двух девочек-близняшек Лену и Луну. Близнецы, кстати, имели реальных прототипов - их ваяли с жительниц Гента. Сейчас владелец ресторана ведет переговоры в муниципалитетом, чтобы подвести к статуям воду и превратить их в фонтаны, чтобы те орошали проходящую мимо публику.


Красный ящик королевской почты. По идее такие должны быть повсеместно, но я обратил внимание на них только тут.


Графский замок XII века. На самом деле он сохранился не столь хорошо. В значительной степени его вид - это результат недавней реставрации.


Но, в целом, замок - довольно интересное сооружение.


Посетить его стоит по двум причинам: из-за музея и из-за видов со стен.

Здесь видно уже упоминавшиеся доминанты Гента: собор Святого Бавона, башню Белфорт, церковь Святого Николая, здание почты на берегу Лиса, мост и церковь Архангела Михаила.

dsc07396_v1.jpg

С другой стороны район Гравенстен и канал Льеве.



Площадь перед замком со средневековой застройкой. Все как с иллюстрации из детской книжки.


Внутри замка имеются две экспозиции. Одна ожидаемо посвящена средневековому оружию.

dsc07425_v1.jpg

Есть интересные экспонаты, но эта часть совсем маленькая


Вторая экспозиция отражает период, когда замок использовался в качестве городской тюрьмы. То есть, там представлены предметы, позволявшие осуществлять процесс дознания и наказания в том виде, как его понимали в средние века и в период французской революции. Собственно с последним сразу сталкиваешься, как только попадаешь в то крыло. Посетителей прямо на входе поджидает готовая к применению гильотина.


Я уже собирался перейти в следующий зал, как туда с гомоном зашла группа школьников. Учительница рассадила их вокруг агрегата, и начала рассказывать про тот период истории. Слышалось: ... ле революсьон, ... ле гильотин, ... доктор Гильотен... Дети с интересом внимали педагогу, а та увлеченно жестами показывала, как работает эта машина смерти: щелк, вжи-и-и-к, бум...

Следующий зал был посвящен методам дознания. Я сразу живо представил, что тут будет делать учительница, но та все еще рассказывала про французскую революцию, и я эту группу так и не дождался.

dsc07425_v1.jpg

Позади замка остались пристройки, по виду которых можно представить, каким он был до реставрации.


В подвале все еще стоит вода, но, как я понял, старые подвалы не осушают со вполне определенной целью - иначе простоявшие несколько веков здания начинают быстро разрушаться. Такое уже было в Амстердаме при строительстве метро. Там отвели воду вдоль планируемых линий, подвалы стали сухими, и здания начали разрушаться.


Около ворот замка какая-то странная скульптура показывает проходящей публике средний палец да и не только палец...


Пятничная площадь - церковь Святого Иакова - мост Архангела Михаила - набережные Лиса

От замка я двинулся по старым улочкам к церкви Святого Иакова. Пейзажи почти как в Брюгге, только какие-то менее ухоженные, и ... более живые.


Гентская Царь-пушка или Безумная Гретта. Была изготовлена в Генте в XIV веке (в 1382 году). В 1452 году использовалась при осаде Оденарде, была захвачена жителями города, в котором и оставалась следующие 126 лет. Только в 1578 году гентцы вернули пушку себе и установили на одной из площадей города. Сейчас она стоит на набережной Лиса, поблизости от площади Пятничного рынка.


Собственно к этой площади я дальше и направился. Рынка там не было, впрочем, и до пятницы оставалось четыре дня. В центре Пятничной площади находится памятник Якобу ван Артевельде. Он правил Гентом в XIV веке и известен тем, что поддерживал Англию в Столетней войне с Францией. Это было вполне логично, так как Фландрия, в основном, тогда торговала с англичанами. Якобу ван Артевельде средневековый Гент в значительной степени был обязан своим процветанием. По иронии судьбы он умер от руки ткача во время очередного восстания ремесленников.


Внушительное здание Профсоюзов. Тоже вполне логично - в Генте ткачи обрабатывали английскую шерсть, и именно здесь зародилось понятие профсоюзов.


Самое старое здание на площади Пятничного рынка - готический дом Тореке (Toreken), построенный в 1450 году. Изначально дом принадлежал гильдии кожевников. Дом украшает башня с флюгером в виде русалки с зеркалом. В ней по-прежнему находится рыночный колокол, оповещающий об открытии рынка.


В паре шагов от площади Пятничного рынка расположена церковь Святого Иакова - одна из самых старых приходских церквей города. Ее архитектура частично романская, датируется XII веком - временем бурного развития Гента и его становления как одного из индустриальных и торговых центров Европы.


В XIII веке церковь была расширена и перестроена в мрачноватом и строгом стиле шельдской готики.


По всем вывескам и информации в интернете выходило, что церковь Святого Иакова должна быть открыта, но увы, попасть туда не получилось.

Так же не получилось побывать в старом здании Ратуши. Точнее, просто в здании Ратуши, поскольку там и сейчас находится мэрия. Из-за этого внутрь посторонних не пускают, а вместо визита предлагают виртуальный тур у них на сайте: http://poppr.be/virtualtour/gent/stadhuis/. Ну хоть так. На фото ниже готическое крыло Ратуши.


Между ратушей и беффруа стоит какой-то странный памятник. В принципе там текст вполне читается, но он на фламандском и там много букв. В общем, выяснять не стал.


Снова вернулся в мосту Архангела Михаила. Рядом с одноименной церковью, в переулке затаилась восставшая мумия. Подписано почему-то: "Солидарность".


Еще один открыточный вид на мост Архангела Михаила. По Генту можно было просто ходить, смотреть по сторонам и наслаждаться. Собственно ничего другого и не оставалось - я хотел дождаться вечера и посмотреть на ночную подсветку. В музей Изящных искусств идти не хотелось, так как он внезапно оказался рядом с вокзалом. Поэтому только ходить и смотреть. А музей я отложил на последний день поездки, поскольку за день понял, что Гент стоит еще одного визита.


Река Лис с "припаркованными" лодками. Вот для таких мосты и разводят.


Единственный мост, из увиденных, у которого пролет поднимается, а не отводится в сторону. Правда, он совсем маленький.


А это уже их обычный поворотный. Видно, что пролет с торца закруглен, чтобы поворачиваться относительно берега с минимальным зазором.

dsc07460_v1.jpg

Наконец, наступило 18:00, открылись ресторанчики на набережной Граслей и стало возможным с комфортом дождаться заката. Чисто случайно выбрал один из лучших там: "Белый лев". Там подтвердилось то, что я подметил еще предыдущем вечером в Брюсселе: если в заведении работают бельгийцы, то там хорошо, душевно и очень вкусно. А, если они там еще и едят, то и бюджетно.

Ночной Гент

Ночной Гент был красив, и лишь закрепил сложившееся за день впечатление. Прошелся по знакомым местам.

Мост и церковь Арханела Михаила.


Вид с моста на набережную Коренлей.


Вид на Лис в сторону университета.


Улица Трав.


Вид на три колокольни: собор Святого Николая, башню Белфорт и Кафедральный собор.


Кафедральный собор.


Королевский Голландский театр.


Собор Святого Николая.


Площадь Кронемаркт.


Дальше по пустынным улицам в сторону вокзала.


По пути около одного из участков трамвайного пути шел ремонт дороги, и стояла такая автовключалка светофора.


Граффити с древними башнями и луноходами. Граффити в Бельгии - это одна из мощных тем. Позже подниму ее.


Как нетрудно было заметить, Гент мне очень понравился. Он не такой вылизанный, как Брюгге, но при этом он очень живой. Мелкие детали складываются в очень вкусную картинку, как цветные стекляшки в калейдоскопе. Грохочущие по улицам трамваи, ресторанчики на Граслей рядом со зданиями XIII века, уличные музыканты на Гроентенмаркт, влюбленные на мосту Аппелбруг, учительница, увлеченно рассказывающая школьникам про гильотину (она, вообще, что называется, сделала этот день). В общем, по настроению тут гораздо ближе к тому, что было в фильме.