?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Забег по Италии. Часть 7. Падуя
feuf
И вот новый день, и мы уже традиционно отправляемся на вокзал - на этот раз мы едем в Падую. Погода была пасмурной, что, впрочем, почти не сказалось на исключительной жаре. Хотя ночью прошел дождь, но свежести не чувствовалось, и мы все равно спали с открытым окном. Перед нашим заселением из-за жары в гостинице отказали кондиционеры, поэтому номер приходилось постоянно проветривать. Все бы ничего, но в открытое окно залетали комары. Весь удар на себя приняла старшая дочь - ее кровать стояла как раз под окном. Да и в любом случае маленький вкусный ребенок был для комаров предпочтительнее жестких и невкусных взрослых. Заметив эту напасть, мы включили фумигатор, но нас уже успели изрядно покусать. Радует, что хоть спать не мешали - итальянские комары, в отличие от наших, подлетают совершенно бесшумно.

Но это было небольшое отступление, мы же ехали в Падую. Этот город расположен совсем близко к Венеции - всего 30 минут на электричке, и мы уже там.


С самого начала нас ждал небольшой облом. В Падуе очень хотелось посмотреть на фрески Джотто в Капелле Скровеньи, но капелла находится на территории музея, и туда пускали только, если куплен билет дла посещения основную экспозицию. В сумме там более 50 евро выходило за всех нас. Решили, что не судьба, и жадные люди обойдутся без наших денег. Что характерно, во Флоренции, в Санта Кроче денег не берут, а там тоже Джотто.
По дороге к центру города, взглянули на гробницу Антенора - легендарного основателя Падуи.
Вышли на площадь Трав к палаццо делла Раджионе. Здание дворца долгое время было самым большим крытым помещением в Европе. С другой стороны палаццо симметрично расположена точно такая же площадь Цветов. На этих двух площадях издавна размещается Падуанский рынок.
Там точно такое же изобилие всего, как и в Венеции, только масштабы несоизмеримо больше.
К площади Цветов можно пройти через арку под палаццо. Нижний этаж его также отдан под рынок.
Если характерная черта Венеции - это каналы, а таак же узкие улочки, через которые переброшены крытые переходы между домами и панели звонков у дверей выходящих прямо на улицы, в Падуе это галереи на первых этажах домов.
По ним можно пройти весь город насквозь, почти не выходя под открытое небо. Это было особенно актуально, поскольку накрапывал мелкий дождь.
Так мы добрались канала (Naviglio Interno), где открылся вид на почти венецианский пейзаж.
Оттуда по улице Умберто I мы направились в сторону площади Пратто делла Валле. Галереи по прежнему укрывали нас от непогоды, а окружающие здания радовали глаз.
Так мы дошли до Пратто делла Валле - самой большой площади в Италии. В центре площади находится канал эллиптической формы, окружающий остров Памяти.
Набережные канала и мосты украшают статуи падуанцев (числом 88), оставивших хоть какой-то след в истории.
Через площадь проходит линия монорельсового трамвая. Этого вида транспорта ездит по путям с одним рельсом, но при этом он имеет и обычные колеса с шинами. В Местре имеется такой же.
На Пратто делла Валле так же находится базилика аббатства святой Юстины Падуанской. Этот собор был построен в XVI веке. Для временных масштабов Италии можно считать новострой.
Перед входом в базилику находятся два грифона. Один пожирает льва, ...
... другой - рыцаря. Вспоминая, что покровители Венеции - это святой Марк в образе льва и драконоборец святой Федор, который изображался воином. Тут чувствуется явный намек на что-то, учитывая историю вхождения Падуи в Венецианскую республику. История Италии вообще полна проявлений трогательной "дружбы" между городами, которые, казалось бы, уже многие века являются частью одного государства. Так флорентийцы до сих пор не могут отказать себе в возможности при случае отпустить шпильку в адрес жителей Пизы. Так 12 сентября 2001 года в центре Флоренции появился транспарант: "Вы разрушили не ту башню!".
В нишах фасада базилики находятся уже значительно более современные изваяния, изображающие четырех библейских животных - символов евангелистов. Про использование современного искусства в убранстве церквей я уже писал.
Двери не столь современные и концептуальные, но тут другая напасть. Остро-отточенный клюв голубя, сидящего на кольце, выступает сантиметров на 30, и заставляет задуматься, сколько людей на него налетели.
Следующим пунктом программы была базилика святого Антония Падуанского, одного из покровителей Падуи. Она вдвое более древняя, чем собор святой Юстины, и гораздо более почитаемая. Кроме того она имеет статус папской базилики, то есть принадлежит Ватикану и по Латеранскому соглашению является территорией его территорией (итальянские законы внутри не действуют).
На фонарях, стоящих на площади перед собором, притаились драконы
А во внутреннем дворике базилики находится памятник святому Антонию расплющивающему ребенка об камень, иллюстрирующий момент из его жития, где ему с небес является младенец Иисус.
С голубями там чуть получше, чем в Венеции, но их, все равно, мало и они голодные. Мы продолжили противоправную деятельность и, даже, привлекли к ней местного ребенка.
На обратном пути мы опять подошли к палаццо делла Раджионе и задумались, а туда ли мы попали? Рынок с площади Трав исчез. Пока мы ходили по городу, его успели свернуть. Мы же решили побывать внутри самого большого в средневековой Европе зала. Снимать там, увы, не дают, но сам зал очень интересен. Из достопримечательностей там находится деревянный конь Донателло.
На площади Цветов тоже было пусто, и мы побрели обратно к вокзалу.
Прощальный ужин устроили в Местре, в том же пабе, где сидели в день приезда в Венецию.
На этом поездка по северу Италии закончилась, теперь нас ждал юг.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.