?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Забег по Италии: Часть 6. Венеция, прогулка по городу.
feuf
От Арсенала до площади Сан Марко, можно было бы добраться по набережной, но это, во-первых, не интересно - мы только что прошли вдоль нее на теплоходе, а во-вторых это самый солнцепек, а даже в тени по прежнему было +35. Гораздо интереснее было сразу занырнуть в переулки и двигаться более-менее параллельно набережной. С навигатором, я уже более-менее освоился, не заблудимся.


После канала Арсенала мы свернули от набережной в первый же переулок. Впереди две половины здания соединяет перекинутый над улочкой переход. Такие крытые переходы очень распространены в Венеции.
Жара проняла не только нас. В этом переулке наблюдали, как собачка американской или английской туристки сказала, что в гробу она видела эту Венецию, эти вояжи по Италии, и, вообще, в этой тени она проведет остаток дня, легла и отказалась двигаться.
Венеция - это очень много камня. Застроено все, что только может быть застроено, улочки очень узкие и те часто перекрыты сверху переходами между домами. Большое не застроенное пространство - это всегда неожиданно.
Еще более неожиданно обнаружить где-нибудь садик. Публичных парков мы там не увидели, садики обычно частные, причем весьма недоступные. Вот, например, один такой: отгорожен от улицы стеной и попасть туда можно по переходу со второго этажа.
Забрались в самый дальний конец Венеции, а там знакомые замочки на перилах мостов. Добираются же! Вешают!
После падения Византии в Венеции образовалась греческая колония. Свидетельством этого события является греческий православный храм Сан-Джорджио деи Гречи.
Отсутствие места под зелень в итальянских городах компенсируется тем, что садики разбиваются на балконах и на террасах на крышах.
Переходы между зданиями иногда бывают на нескольких уровнях.
Наконец мы вышли обратно на набережную Лагуны. Это классический вид на Сан Джорджио Маджоре с припаркованными гондолами на переднем плане. Сюжет бесконечного множества снимков и картин. Вот и я отметился.
С набережной вышли на площадь Сан Марко. На вершине ближайшей из колонн находится крылатый лев - символ Венеции и области Венето, олицетворение евангелиста Марка, на второй святой Федор, поражающий дракона, - покровитель города.
На площади находится Дворец дожей - еще один шедевр итальянской готики. Правда, совсем не похоже на готику французскую?
С самого начала у нас возник вопрос, а где же знаменитые голуби с площади Сан Марко? А нет их там - вымерли. Несколько лет назад их запретили подкармливать, и голубиное поголовье резко сократилось. Освободившуюся экологическую нишу осваивают чайки. Это здоровые твари размером поменьше чем гусь, но больше утки. Такие сами могут еду отнять.
Жирные чайки почти не летают. Важно расхаживают по площади, высматривая еду, которую можно стянуть. Максимум могут побежать, если их жизни что-то угрожает.
Несколько голубей на площади все же нашлось. Там их на попкорн приманивают местные фотографы, когда фотографируют туристов. У нас же было раскрошенное печенье, и нам было чем их приманить, а про штраф в 60 евро за подобные действия мы не знали. Стоило только посыпать им крошки, и тут они как ломанутся! Все 15 штук.
Собор Святого Марка находится рядом с Дворцом дожей. В нем находятся мощи святого Марка (украденные вывезенные из Александрии) и множество реликвий, захваченных в Константинополе во время крестовых походов.
С площади Сан Марко мы не спеша направились к вокзалу. По дороге заглянули на мост Риальто с его магазинчиками. Вот так выглядят лавочки изнутри.
Вид с моста тоже впечатляет.
По дороге попалась такая наклейка на двери одного из ресторанов. Так заманивают наших туристов в Италии. Вообще, во время нашего путешествия русская речь слышалась очень часто. И это не только наши туристы, практически во всех местах, где мы останавливались пообедать, находился кто-то из персонала, говорящий по-русски. Все-таки, туда переехало более 500 тысяч украинцев. В особенности на севере их много.
Мы к тому времени уже перекусили, и такая замануха на нас не подействовала. Зато чуть дальше мы нашли место, где давали сангрию на вынос - замечательная летняя альтернатива глинтвейну. И это совсем не тот "компот", который одно время продавался у нас в магазинах. Тут сангрия делается на месте из нормального вина и свежих фруктов. Детям был куплен традиционный уже фруктовый салат, и мы расположились на берегу канала. Хорошо. Тень, вода журчит, вокруг гондолы, Венеция.
На другом берегу канала находился собор Святых апостолов, и там мы за день до этого свернули к причалу, когда отправлялись на Мурано и Бурано. Дальше дорога была уже знакомой.
При помощи таких плит в древности до населения доводились законы.
Как оказалось, то, что мы считали узкими улочками, на самом деле были улицами широкими - там два человека свободно могли разойтись. Встречаются и совсем узкие щели.
Двери домов, а иногда и квартир выходят прямо улицы, там же находится и панели с кнопками звонков. Это тоже одна из черт города. Интересно сколько туристов, проходя мимо, нажали кнопку.
Некоторые панели бывают весьма затейливыми и оформленными с выдумкой.
А вот такие рожицы над дверью мы увидели днем раньше по дороге к пристани.
Балкончики тоже бывают украшены не только цветами.
Местами встречаются уличные музыканты, но туристов пока мало, в футляре почти пусто.
Teatro Italia - один из старейших театров Венеции.
Лев - один из символов города. Не удивительно, что львы тут повсюду: на постаментах, на фасадах домов, как украшение мостов.
К вокзалу мы вышли довольно рано. Возвращаться в гостиницу интереса не было, поэтому решили еще прогуляться по Венеции, а заодно и поужинать. На сей раз решили посетить другую сторону Большого канала, куда перебрались по мосту Скальци (он на на первом снимке в пятой части этого повествования). В переводе его название означает "Мост босоногих". По одной версии оно возникло из-за множества нищих, обитавших в этом районе, по другой - из-за близости церкви босоногих монахов - кармелитов. Эта сторона обращает на себя внимание малолюдностью, более простой отделкой домов и почти полным отсутствием гондол в каналах. Туристов тоже очень мало.
Некоторые жители выращивают на подоконниках землянику. На что только не пойдешь, если за городом только морская капуста растет.
Прогулку мы завершили около школы святого Иоанна Богослова и собора в его же честь. Там был еще один характерный образец панели дверного звонка.
Барельефы тоже были запоминающимися.
Мы же вскоре нашли, где поужинать и, перекусив, отправились обратно в Местре.
На этом наш двухдневный визит в Венецию завершился. Мы по-прежнему оставались в Местре, но на следующий день планировали отправиться в Падую. А еще через день нас ждал путь через всю Италию на юг к морю.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.