?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Часть 5. Пресный отдых (Сельский праздник, 2017)
feuf

Во время поездки в Брешию мы не смогли попасть в музей автогонки Тысячи миль («Mille Miglia»). Видели его из автобуса, но, увы, нельзя объять не объятное, и на обратном пути грустно проводили его взглядом. Велико же было наше удивление, когда через несколько дней его экспозиция сама нагрянула к нам в Лугану. Впрочем, обо всем по порядку.

Среди аккуратных коттеджей и таунхаусов Луганы как-то не очень ожидаешь втретить традиционные для южной и центральной Италии крестные ходы. Мы видели их в Амальфи, Минори, Агрополи и Сорренто, где-то внезапно, где-то узнав про это заранее. В Лугане же скорее ожидаешь встретить какой-нибудь велопробег или гей-парад. Тут кому как повезет. Нам повезло - во вторую неделю нашей поездки сирмионский клуб владельцев Феррари устроил городской праздник. Кстати, объявление о нем по традиции было вывешено около ворот церкви. По той же старой итальянской традиции в интернете на эту тему была полная тишина. Север и Юг в этом плане в Италии ничем не различаются. Интернет - это от лукавого.


Кстати, на 5500 жителей Сирмионе приходится около 30 Феррари и других не менее навороченных машинок. Они-то и устроили импровизированную выставку на улицах Луганы. Сами владельцы машин пошли квасить в нашу любимую кафешку на берегу озера, а публика в это время могла приобщиться к прекрасному.

Почему сирмионский клуб устроил это в Лугане? По всей видимости, тут можно было перекрыть улицу, не парализовав движение во всем городке. На мысе шириной метров в 100 и длиной в 5 км это просто нереально.

В мероприятии участвовал не только клуб Феррари, но другие клубы любителей автотехники. Например, рядом припарковали своих коней члены Веспа-клуба. Про культ Веспы в Италии я уже неоднократно писал.


Некоторое количество машин предоставил музей гонки "Тысяча миль" в Брешии. Милле Милья («Mille Miglia» или «Тысяча миль») - это гонка на выносливость по дорогам общественного пользования, проводившаяся в Италии с 1927 по 1957 года (тринадцать раз до Второй мировой войны и одиннадцать раз после). Интересный момент: во время гонок дороги не перекрывали. Милле Милья сделала популярными автомобили класса Гран-туризмо и прославила такие автомобильные марки, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Porsche.


На фото выше, кстати, не Порши, а старые Альфа Ромео. Похожи, но несколько иная эстетика. Они и в экспозиции Милле Милья есть, но тут на своих раритетах приехали владельцы (и тоже пошли квасить с феррариводами). Это, кстати, европейская фишка - привести в порядок какой-нибудь культовый автомобиль из прошлого и ездить на нем, вместо того чтобы покупать какую-нибудь новомодную круть из пластика.

Там же рядом стояли "чинквеченто" из музея, но они и живьем до сих пор есть у многих. Красавцы же?! Судя по наклейкам, они тоже в гонках участвовали.


Дальше нам поначалу показалось что клуб любителей Ламборгини решил приколоться и выставил основную продукцию своей любимой фирмы.


Но там были просто тракторы разных итальянских фирм, в основном Фиата.


Хотя и не только их.


Какое отношение тракторы имеют к Ламборгини? В общем-то самое прямое. Основатель компании Ферруччо Ламборгини именно с них и начинал. Будучи весьма обеспеченным человеком, чисто для души он приобретал дорогие автомобили: Mercedes 300SL, несколько Maserati 3500 GT, Jaguar E-type, а так же несколько Ferrari 250 GT. Последние, как раз, и подтолкнули его к началу производства спорткаров.

Началось все с конфликта с Энцо Феррари. Как известно, какой же итальянец не любит быстрой езды по горным серпантинам? На Феррари у Ферручо Ламборгини вышло из строя сцепление. Поскольку тут все по соседству, он приехал на фабрику к Энцо Феррари с претензиями к качеству его продукции.

Эмоциональная перепалка закончилась тем, что Энцо посоветовал Ферручо заниматься тем, что у него лучше всего получается, то есть тракторами, и не лезть с советами по поводу спорткаров. "Хорошо!" - сказал Ферручо: "Через год мы выпустим спортивный автомобиль, а вы будете собирать тракторы!".

Чем все закончилось, и так уже всем известно - Ламборгини производит крутые спортивные автомобили, а Феррари продает тракторы, культиваторы и газонокосилки.

Еще немножко раритетов ввиде неустановленных моделей Лансии и Альфа Ромео


Альфа Ромео 105


Лансии 2000...


... и кучки спортивных мотоциклов


Ну и много-много маленьких красных Феррари





Для тех, у кого аллергия на красный, Феррари выпускают еще и желтые модели.



На Феррари выставка не закончилась. Были еще и маленькие белые Порше. Но это совсем-совсем старый, еще времен Милле Милья.


Британец MG 1600, и где-то рядом должен быть Бонд, Джеймс Бонд. Хотя Сприц он не пьет... Но ему и Мартини с водкой тут нальют.


И уже тихо канувшая в Лету ClsItalia.


Были и совсем раритеты вроде древних Фиатов.


Тем не менее вся техника прибыла в Лугану своим ходом, а кое-что попадалось нам на глаза и в другие дни. Местные на таких машинках хотя бы иногда, но совершают выезды.


И этот этот мотоцикл на улицах Луганы и Сирмионе мы тоже встречали неоднократно. Модель установить не получилось, только фирму по надписи на бензобаке: Мото Гуцци (Moto Guzzi) - старейший итальянский производитель мотоциклов. Сейчас это подразделение фирмы Пьяджио - не менее легендарного производителя итальянских мотороллеров.


Слова про то, что крестный ход тут могут заменить велопробегом оказались пророческими. На берегу озера еще днем подготовились к вечернему мероприятию и расставили велотренажеры.


Предполагалось ездить на месте, но ездить со смыслом - нужно было по суммарному расстоянию то ли обогнуть Италию, откатав те самые Тысячу миль, то ли, вообще, проехать вокруг Европы.


И вечером под руководством тренеров народ несколько часов весело крутил педали, наматывая километраж.

Часть 1. Лугана, Сирмионе, Часть 2. Верона, Часть 3. Венеция, Часть 4. Брешия, Часть 5. Праздник клуба Феррари, Часть 6. Гардалэнд, Часть 7. Пескьера, Бардолино, Дезенцано, Часть 8. Парк Сигурта.