?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Еще раз про Равелло (2014)
feuf


В Равелло мы побывали еще в первый наш заезд на Амальфитанское побережье. Тогда нам сначала не повезло с погодой, а потом просто не хватило времени, чтобы везде там побывать. Но послевкусие осталось бесподобное.

Естественно, в очередной раз оказавшись на итальянском юге, мы не упускали возможности снова побывать Равелло. Так было и спустя два года, когда мы опять поселились в Минори, и еще через год, когда мы жили на противоположном берегу Салернитанского залива в городке Агрополи.

Во втором случае к жене в гости приехала подруга, до того ни разу не бывавшая в Италии, и ее нужно было за один день поразить до глубины души. Контрастов она уже насмотрелась за первый день в Неаполе, а теперь нужно было ее привести в чувство чем-нибудь более положительным.


За жизнеутверждающим мы отправились из Салерно на теплоходе в Амальфи, а оттуда уже в Равело. С такой программой даже перебор вышел - для позитива хватило бы только Амальфи, а так у неподготовленного человека случился синдром Стендаля.


Путь в Равелло, если ехать не на машине, неизбежно проходит через Амальфи. Там нужно пересесть либо на рейсовый автобус, либо на красный экскурсионный. Последний по габаритам скорее маршрутка и этих маршрутов там два: Майори-Минори-Амальфи и Амальфи-Равелло. То есть, все равно в Амальфи пересаживаться. Есть, конечно, и более экстремальный вариант - из Минори или Амальфи в Равелло можно подняться по лестницам. 2000 ступеней позволят вам подняться на 350 ментров вверх и подарят кучу замечательных видов. Этим вариантом мы регулярно пользовались, но только спускаясь из Равелло в Минори.


Вверх с маленькими детьми лучше на автобусе. Там чуть победнее с видами, зато так гораздо быстрее и проще. Впрочем насчет видов я поскромничал, приморская часть дороги просто запредельно красива. Взять хотя бы вид на колокольню церкви Святой Магдалины в Атрани. На побережье вообще невозможно снять что-либо, чего нет на открытках в ближайшем киоске.


Впрочем, мы все-таки смогли увидеть то, что на там не встречалось. На наш второй заезд в Минори пришлось грандиозное полнолуние. Тогда Луна подходила ближе всего к Земле, и визуально была больше, чем обычно. Когда она была в первой четверти, я отсчитал от ее положения 90 градусов, и понял, что нас ждет потрясающее зрелище - в полнолуние, вскоре после захода солнца Луна окажется прямо над заливом. Главное было про это не забыть. Мы сумели и, в нужное время сидя на террасе с проссеко, насладились видами в духе картин Куинджи.


За Атрани начинается серпантин на Равелло. Об этом говорит указатель: Равелло - город музыки. Кроме феноменальных по красоте видов Равелло знаменит своими музыкальными фестивалями. Прежде всего это ежегодный фестиваль классической музыки памяти Рихарда Вагнера. Кроме него там проводится рок и джаз фестивали. Остальные города побережья также проводят музыкальные мероприятия, но в Равелло это имеет регулярный характер.


Над серпантином нависает отвесная скала Чимброниум. На ее вершине находится вилла Чимброне, получившая свое название от этой скалы. Как я уже писал, в перый заезд мы до нее так и не добрались. Снова оказавшись в Равелло, мы решили наверстать упущенное.


Вилла Чимброне была основана еще в XI веке семейством Акконджоджоко. Правда, от тех построек почти ничего не сохранилось. За века она меняла владельцев и перестраивалась. Некоторое время она даже принадлежала монастырю Санта Кьяра, находящемуся по соседству. От этого периода на воротах виллы остался фамильный герб кардинала Делла Ровере.


Всемирную известность вилла получила, когда в 1904 году ее купил английский политик Эрнест Уильям Беккет.


Во время одного из визитов в Италию Эрнест Беккет посетил Равелло и буквально влюбился в виллу Чимброне. Выкупив ее, он приступил к масштабному проекту реконструкции здания и сада. Тогда были сооружены бойницы, террасы и крытая галерея, в которых смешались готический, мавританский и венецианский стили.


Также был перепланирован раскинувшийся на утесе сад. Что интересно, перестройкой виллы занимался уроженец Равелло Никола Манси, который не имел ни архитектурного, ни инженерного образования, а был портным по профессии.


Результат, несмотря на смешение стилей или, скорее всего, благодаря ему, получился потрясающим. И это создал портной!


В саду полно укромных уголков, и там можно внезапно набрести на что-то совершенно неожиданное. Например, на находящуюся в естественном гроте статую Евы работы болонского скульптора Адамо Тадолини, ученика Антонио Кановы. Одно лишь несколько омрачает впечатление - вход в грот закрыт решеткой, а сама статуя находится за стеклом. Последнее в общем-то волне понятно - уродов хватает и в Италии (сами видели как британцы кидали пивные бутылки в Купальню королевы Джованны), но впечатление все равно портит.


Кроме Евы в садах много других скульпртур, в основном копий известных шедевров. Например, копия отдыхающего Гермеса Лисиппа, созданная еще в XVIII веке.


Или копия бронзового Давида Донателло.


По тенистым зеленым галереям можно дойти до главной досторримечательности виллы Чимброне - террасы Бесконечности.


На входе в которую гостей встречает статуя Минервы.


Терраса Бесконечности находится на краю того самого утеса, под которым проходит серпантин дороги в Равелло.


Находясь на террасе реально кажется, что паришь в воздухе, что в общем-то недалеко от истины - за парапетом почти стометровая отвесная стена, а сама терраса находится на трехсотметровой высоте над уровнем моря.


Непередаваемое ощущение небес и полета, плюс роскошнейшие виды побережья. Можно только молча стоять и всем этим любоваться, вдыхая наполненный запахом хвои воздух.



Между виллой Чимброне и виллой Руфало находится церковь Святого Франциска...


... и напротив нее череда сувенирных развалов.


Набор на таких развалах почти стандартный: открытки, рисунки и местная керамика. Котейко не продавался, он был выложен лишь для привлечения туристов. Расписанная вручную керамика - это один из традиционных местных промыслов на Амальфитанском побережье и на соседнем Капри. Сюжеты стандартные: местные пейзажи, местные лимоны, и вариации на тему помпейской мозаики: Осторожно, злая собака! Может быть и "Осторожно, собака!", и "Осторожно, кошка!", и, даже, "Осторожно, теща!"


Естественно, посетили мы и виллу Руфало.


Там настолько бесподобно красиво, что будешь возвращаться туда снова и снова. Собственно первое фото в рассказе - это одна из визитных карточек Амальфитанского побережья, вид на церковь Санта-Мария-дель-Грацие и городок Майори. Но там и без этого есть на что посмотреть. Как и на вилле Чимброне, главная тема та же: небеса, море и бесконечный простор.


Кстати, к вопросу о не раз уже упомянутом в моих рассказах крестике на асфальте, указывающем на место, откуда надо снимать шедевры всех времен и народов. Тут эту идею воплотили в реальности. На вилле Руфоло напротив Санта-Мария-дель-Грацие стоит скамейка, разместившись на которой можно наслаждаться этим красивейшим пейзажем.

dsc04711_v1.jpg

Перед террасой Вагнера, виды с которой так запомнились мне в прошлый раз, сейчас установилен помост со сценой и креслами зрительного зала.



Теперь концерты симфонической музыки устраивают здесь. В качестве задника тут выступают горы, море и небо, и сам зал парит в воздухе. Очень бы хотелось послушать Вагнера в таком месте. Должно быть потрясающе. Может удастся когда-нибудь там побывать, если заранее подгадать с билетами.


Сад на вилле цветет и благоухает. Не зря он вдохновил Вагнера на создание волшебного сада Клингсор в опере Парсифаль.


Черное изваяние на дальнем плане - это очередная современная скульптура, выставки которых любят устраивать на улицах итальянских городов.