?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Забег по Италии. Часть 4. Венеция, Лагуна
feuf
Первый день нашего визита в Венецию выдался солнечным. Мы решили использовать такую погоду по максимуму и посетить острова Лагуны. Кстати, в данном случае Лагуна - это имя собственное, и изначально так назывался только Венецианский залив. Уже позднее это слово стало именем нарицательным, применяемым ко всем остальным мелководным заливам в мире.

Поселения на островах Лагуны появились в V-VI веке, когда там стали селиться люди, спасавшиеся о нашествий варваров. Уже в VII веке острова были объединены под властью дожа. А в XI веке в Венецию были перенесены украденные в Александрии мощи Святого Марка (крылатый лев символизирует именно его), что сделало город одним из европейских центров туризма паломничества. Кража святых мощей была довольно распространенной практикой привлечения паломников в средние века. Примерно так же Бари получил мощи святого Николая, а Амальфи - апостола Андрея.

Из Местре до Венеции мы добрались на электричке, в самой же Венеции имелось только два способа перемещения - водным путем и пешком. От пристани у вокзала теплоходы отправлялись по Большому каналу в сторону Сан Марко, нам же нужно было в сторону причала на набережной Fondamenta Nuove (оттуда проще всего добраться до Мурано и Бурано), и мы решили прогуляться туда по улочкам Венеции.
По вполне понятным причинам наземный транспорт в Венеции отсутствует как класс. Для тех, кто прибывает на машине, есть только стоянка вблизи вокзала. Все грузовые перевозки производятся катерами и баржами. Ну и для туристов, как развлечение, можно прокатиться по каналам на речных трамвайчиках и гондолах. В остальном все пешком.
На улицах встречаются довольно живописные рынки, мы там покупали себе и детям фрукты. Ну и вообще полюбоваться изобилием было приятно.
По причине преимущественно пешеходного движения, широкие улицы в Венеции - большая редкость. Чаще всего, даже руки на полную ширину развести не удастся и сигнал GPS в таких местах теряется.
Улочки пересекают живописные каналы и канальчики, через которые перекинуты горбатые мостики. Смотрится красиво, но с маленьким ребенком переходы превращаются в постоянные подъемы и спуски с коляской в руках. На всю Венецию мы нашли только три моста, через которые можно было перекатить коляску без занятий тяжелой атлетикой.
А в целом, все как заказывали: каналы, гондолы, стены домов, поднимающиеся прямо  из воды, развешанное на улице белье, причем случается, что оно висит на веревках, протянутых через канал.

Но вот мы добрались до пристани. По Лагуне и по венецианским каналам есть множество маршрутов, и для большинства из них действует общий билет. Билеты действует определенный срок: от двух часов до двух суток, и в зависимости от времени действия придется выложить разные суммы. Детей до 5 лет можно провозить бесплатно. Еще на Большом канале есть возможность купить билет до следующей остановки, фактически это билет для переправы на другую сторону. Для тех, кто останавливается в гостинице в самой Венеции, это достаточно актуально, если вспомнить про преимущественно пеший способ передвижения и мосты и мостики, которые одинаково тяжело переходить с колясками и тяжелыми чемоданами.

Мы же планировали в это день посетить только Мурано и Бурано, поэтому взяли билет на 12 часов. Очень позно сообразили, что можно было взять на сутки, и на следующий день сэкономить на путешествии по Большому каналу.


Напротив пристани и, соответственно, рядом с самой Венецией находится остров Сан-Микеле, остров - городское кладбище.
На подходе к нему обращаяет на себя внимание интересный памятник. Это Данте и Вергилий в направляются к острову Сан-Микеле. Практически цитата из Божественной комедии, момент, когда Вергилий перевозит Данте через Стикс. Но это не просто прихоть скульптора - это аллегорическая отсылка к событиям конца жизни поэта. Последние годы Данте провел в Равенне, и в 1321 году как посол правителя Равенны он прибыл в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. На обратной дороге, когда путь пролегал между Адрией и болотами По, он заболел малярией и умер. Так возвращение из Венеции превратилось для него самого в переправу через Стикс.
А это церковь Сан-Микеле-ин-Изола (San Michele in isola), построенная при кладбище.

Первой остановкой у нас был остров Мурано. Он всемирно знаменит своим производством стекла. Говоря венецианское стекло, нужно понимать, что это стекло из Мурано. Еще в XIII веке все производство было перенесено из Венеции сюда. Основных причин было две: первая - сберечь секреты производства стекла от конкурентов, что в столице сделать проблематично, вторая - сберечь саму Венецию от пожаров, которые могли вызывать стеклодувные печи. В качестве компенсации за заточение на Мурано, стеклодувы получали неслыханные привилегии, вплоть до того, что их дочери могли сочетаться браком с аристократами. Сами же они были лишены права выезда - фактически это был первый "закрытый" город.

Практически во всех сувенирных лавках продаются изделия из стекла, зачастую китайского происхождения. Есть и настоящее муранское стекло, правда там и цены сильно побольше будут. Встречаются и довольно крупные формы.
Мурано - это Венеция в миниатюре. Такие же каналы, правда числом поменее и лишенные парапетов, домики со стенами за многие годы, впитавшими соль.
Там даже есть свой Большой канал.
По сравнению с Венецией в Мурано гораздо меньше туристов. Можно сказать, там почти безлюдно. Ресторанчики выставляют столики на набережные каналов, и можно спокойно посидеть рядом с водой, чем мы и воспользовались.
У каналов тихо и безмятежно - хочется там сидеть и сидеть. Нужно только за детьми следить, чтобы в воду не прыгнули - парапетов-то нет. По ценам за пообедать все оказалось неожиданно гуманно, хотя и чуть выше, чем в Вероне.
В одном из дворов обнаружили вот такое утилитарное применение итальянскому флагу. Ну раз, все равно, вывесили, надо же использовать.
Раз уж это столица стекла, то и скульптуры тут соответствующие, иногда загадочные и непонятные.
Стеклодувные фабрики и мастерские там имеются в весьма большом количестве и действуют по сей день. Во многих можно наблюдать за процессом. Правда, в большинстве мест за это хотят денег, но около пристани удалось посмотреть на выдувание вазы совершенно бесплатно.

Оттуда мы отправились на Бурано. Бурано - еще один небольшой островок в Лагуне, но при этом самый необычный.
Если Мурано - это Венеция в миниатюре, то Бурано это уже наноуровень. Как в Венеции и Мурано в Бурано так же есть каналы, правда совсем маленькие. Но есть отличительная черта острова, благодаря которой его ни с чем не спутаешь, - это разноцветные дома.
Здесь нет единой цветовой гаммы, как в Риме с его оттенками охры. Тут основная идея - красить дома именно в разные яркие цвета. Иногда один дом оказывается разноцветным, если его делят разные семейства. Собственно цвет дома и определяется тем, кто в нем живет - каждый род использует свои краски.
На острове издревле селились рыбаки, и по цвету стен они издали могли издали узнавать дома, где живут родные. Жены же в ожидании мужей плели кружево. Буранское кружево знаменито по сей день, правда найти его сложно - там в основном вышивку предлагают.
А рыбаки там есть и по сей день.
Поскольку жара накрыла весь север Италии, то проблема с добыванием воды осталась острой и в Венеции. Обычно, она купировалась покупкой нескольких бутылок воды в ближайшем к гостинице супермаркете. Потом уже запас можно было пополнять в общественных поилках по дороге. Из колонок на улице можно спокойно пить - вода везде питьевая. Исторически и фонтаны тоже запитывали питьевой водой, и они служили своего рода колодцами. Сейчас это уже не так, тем не менее рядом с известными фонтанами всегда есть краны с питьевой водой.
В Бурано набрать воду можно набрать на колонках установленных у старых колодцев. В целом, в Венеции, как утверждают местные жители, вода очень хорошая. Могу только подтвердить это мнение.

Бурано, ввиду исторических причин, - город гораздо менее пафосный, чем Венеция. В нем есть определенный шарм провинциальной Италии.
Оформление заведений общепита как бы это подчеркивает.
Около пристани гостей Бурано встречает и провожает вот такая скульптура. Мнения разделяются, в отчаянье эта женщина или в экстазе.
Во время поездки неотступно преследовала мысль - почему при достаточно высокой стоимости билетов на теплоход, их нигде при посадке/высадке не проверяли. Ответ нашелся: в Бурано на посадку установлен турникет. Выход, все-таки, оказавлся платным.

На прощание Бурано порадовал красивыми видами.
Так же как и соседний Маззорбо.
А в Лагуне по пути обратно обнаружились живописные руины. Когда-то тут был дом-остров.
Или вот такие...

Добравшись до пристани обнаружили, что с соседнего причала через несколько минут уходит катер до вокзала. Поскольку у нас был все еще действующий билет, мы на него и пересели. На этом поездка по Лагуне завершилась.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.