?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Тревизо
feuf

После утреннего похода на рынок Риальто мы отправились в Тревизо - город в часе езды к северу от Венеции. Как и в Венеции в нем есть своя сеть каналов, но здесь каналы не создают транспортную систему как в Венеции, Падуе и Милане, а лишь крутят колеса многочисленных мельниц.


Исторический центр Тревизо оказался очень уютным и домашним, хотя впечатление несколько подпортил дождь. Местные жители даже на велосипедах ездили с зонтиками.


Впрочем, покататься на карусели непогода нашим детям совершенно не помешала.


Дождь мы переждали в Кафедральном соборе (соборе святого Петра). Еще в VI веке на его месте уже находилась церковь, а в нынешнем виде собор ведет отсчет с XII века, правда то здание в 1768 году практически полностью перестроили и снабдили безликим классицистическим фасадом. Не буду его показывать, к тому же, он у меня не вышел.


Внутри я вспомнил, что у них где-то должны быть фрески Тициана. Нашли их, но из-за пасмурной погоды в капелле ничего не было видно. Это не проблема, так как в исторических местах почти везде за небольшую плату можно включить подсветку. Закинули монетку в аппарат - включили свет... И тут!


Вы видели, что делают тараканы, если включить свет? Тут было примерно так же, только с точностью до наоборот - изо всех темных мест стали появляться туристы и двигаться на свет. Любителей халявы в почти пустом до того соборе набралось человек 15-20.

А Тициан (картина называется Благовещение), ради которого мы туда зашли, оказался почти камерным изображением. Это одна из его ранних работ, в которой еще чувствуется влияние предшественников.


Тревизо является родиной одного из величайших итальянских скульпторов - Антонио Кановы. Его Амур и Психея - это нечто совершенно невероятное. Когда впервые увидел эту скульптуру в Лувре, я натурально завис минут на десять.

И позор мне - тогда я не знал, что авторская копия Амура и Психеи, заказанная князем Юсуповым, есть и у нас в Эрмитаже. Меня ведь в детстве водили туда едва ли не еженедельно. Извиняет лишь то, что и в Лувре и в Эрмитаже уголок Кановы находится сильно в стороне от основных маршрутов посетителей.


Кстати эрмитажная "копия" заметно отличается от французской: она меньше по размеру, у Амура тут лучше проработаны крылья и его первичные половые признаки скрыты фиговым листком.

В Тревизо есть музей Кановы, правда из-за позднего времени визта мы туда не поехали (он за городом). Зато полюбовались творчеством современных скульптроров, которое каналах представлено в изобилии.


Русалки, люди, угадываемые лишь по очертаниям, жестяные лошадки и просто нарезанные куски стального листа.


Такая вот родина Антонио Кановы.




Тревизо действует умиротворяюще. Журчит вода в каналах, шлепают колеса мельниц.


Даже дождь забывается на время.


Около собора Святого Франциска обнаружили самое чудесное его изваяние.


Тема все та же: Франциск Ассизский отправляет журавля в полет, но тут он очень уж позитивный какой-то.