?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Забег по Италии. Часть 2. Милан.
feuf
В Милан мы приехали, когда уже стемнело. Добираться туда из аэропорта оказалось довольно просто. Сразу после выдачи багажа в аэропорту Мальпенса фактически упираешься в кассы электричек и автобусов до Милана и там уже берешь билеты на то, что удобнее. Электрички уходили с другого терминала, поэтому взяли билеты на автобус. Он, к тому же, и в Милане останавливливается гораздо ближе к гостинице. С автобусными билетами там отдельная история, продают их обычно или в специальных кассах или в табачных лавках (Sali e Tabacchi). Без билетов в автобус могут просто не пустить, и их желательно покупать заранее, причем именно для той компании, которая обслуживает данный маршрут. Водитель билеты обычно не продает.
Коллеги рассказывали историю, как будучи в командировке в Падуе, решили проехаться по окрестностям. К вечеру собрались возвращаться обратно, огляделись по сторонам, но ничего похожего на билетную кассу не обнаружили. А ехать надо, а чтобы ехать, нужны билеты - поймали аборигена и спросили: Where can we buy a bus ticket? Тот ответил что-то по-итальянски. То, что там не понимают английский - это обычное явление. При этом люди обычно приветливы и доброжелательны и всячески стараются помочь незнакомцу, поэтому абориген в свою очередь всячески пытался выяснить, что же от него хотят. Естественно, на итальянском. Беседа на двух разных языках продолжалась минут пять. Наконец наши сдались и по-русски выдали: Ну как же ему объяснить, что нам нужен билет на автобус?! Итальянец просиял: Bigletti dell'autobus!!! И показал рукой на киоск примерно с такой же надписью. Тяжело в Италии купить bus ticket, практически невозможно.

Так что про местный транспорт я был в курсе, к тому же, в Италии мы не в первый раз. На автобусе добрались до Центрального вокзала Милана, а от него до гостиницы было меньше километра. На такси там стояла очередь как в Мавзолей, поэтому мы пошли пешком (на такой вариант и закладывались). По дороге сверялся по GPS-навигатору, где же заветный поворот к гостинице. Жена потом еще долго вспоминала эти: "еще 300 метров и поворот налево". Тем не менее дошли без приключений.

В гостинице портье поздоровался по имени и не сверяясь с документами сразу выдал ключи. Сначала удивился, потом сообразил, что не так уж много постояльцев появилось бы там поздним вечером такой компанией (два взрослых и два маленьких ребенка). Так что выбор у портье был невелик, зато впечатление каково!


На следующее утро мы привели себя в порядок, позавтракали, обзавелись местной симкой и выдвинулись в сторону центра Милана. Рядом с гостиницей располагался парк Монтанелли, он же Городской сад. Двигаться по его аллеям в сторону Миланского собора было гораздо приятнее, чем вдоль магистралей.

Один из старейших публичных парков Европы с недавнего времени носит имя итальянского журналиста Индро Монтанелли. Там же нахидится и памятник ему.
Парк очень симпатичный. Пруды, фонтаны, тенистые аллеи, запах цветущей магнолии, искусственные гротики и водопадики
А еще там нам встретилась одна из странных скульптур, на которые оказался богат Милан. Табличку на постаменте тогда посмотреть не догадался, уже потом удалось разыскать в интернете, что это "Четыре всадника апокалипсиса и белая лошадь (конь) мира"
Далее через площадь Кавур и Новые ворота мы направились к галерее Виктора-Эммануила II и Миланскому собору. Новые ворота только называются новыми, арки там являются частью старой крепостной стены XI века.

Перед входом в галерею на площади Театра ла Скала стоит памятник Леонардо да Винчи


Галерея Виктора-Эммануила II - два в одном: средоточие бутиков и памятник архитектуры. Стала образцом для других подобных сооружений. Галерея Умберто I в Неаполе, уж точно по ее подобию строилась.

В галерее очень много мозаик. Под куполом это символика четырех континентов (без Австралии), а на полу - символы Италии.

Из галереи мы вышли на площадь Миланского собора. В центре ее находится памятник Виктору-Эммануилу II.

Но кроме него около собора за последнее время появилось несколько современных скульптурных композиций. Одна из них - тонущие в куче песка кони Миммо Паладино.

Еще одина - это скульптура перед музеем Джузеппе Арчимбольдо работы Филипа Хааса.

Естественно, в самом Миланском соборе мы тоже побывали. Оттуда мы двинулись в сторону башни Веласка.

В конце одной из улиц по дороге открылся вид на церковь Санта Мария прессо Сан Сатиро или просто Сан Сатиро.

Наконец добрались до башни Веласка, выполненной в стиле крепостных башен средневековой Ломбардии.

Тут-то нас окончательно и накрыла жара. Уже второй раз выбираемся в Италию в конце мая, чтобы посетить достопримечательности пока еще прохладно, и опять там устанавливается аномальная даже по меркам местных жителей погода. Время перевалило за полдень и температура превысила +35. А еще очень захотелось есть. В одном из переулков нашли пиццерию, где сидело довольно много местных, и заняли там столик. Оказалось очень вкусно и довольно дешево. Основной минус: столиков на улице у них не было, а кондиционеры в помещениях они почти нигде не ставят.

Кстати, надо заметить, местные там почти все были в деловых костюмах: брюки, рубашка, галстук, пиджак, а на улице, как я уже сказал, +35, в помещениях зачастую еще выше. Милан - это не только город гламурных педерастов из мира моды, но и, главным образом, деловая столица Италии. Построить там свою карьеру мечтают очень большое число итальянцев. В обед, весь этот офисный планктон вываливает на улицы, и шокирует своим видом туристов из заснеженной России. Вероятно, мы производим на них примерно такое же впечатление российской зимой, выходя на улицу легко одетыми.

Местами в центре сохранились старые трамвайные пути. Где-то они еще видны среди камней мостовой, где-то уже закатаны под асфальт. А бывает и вот так: идут в никуда. Трамвай в Милане тоже сохранился, там стараются поддерживать в живом виде даже очень старые выгоны постройки еще 30-х годов прошлого века.

После обеда решили дойти до канала (Naviglio Grande) и углубились в лабиринт улочек. Но даже несмотря на карты и GPS в телефоне, мы сумели там заплутать. Зато увидели много интересного. Например, церковь Гроба Господня.

Рядом с ней можно увидеть образцы современного искусства на христианские темы. Вообще, в период после Второй мировой для западного христианства характерно привлечение художников и архитекторов современных направлений к проектированию и строительству храмов. Католики, хотя и стараются не отходить от канона, тоже отметились в этом деле. Во многих, даже весьма древних церквях Италии можно встретить современную отделку дверей и элементов фасада.

Добравшись до базилики Святого Лаврентия (там же находится капелла Святого Аквилина), мы поняли, что до канала уже не дойдем, во всяком случае живыми (напоминаю про +35, причем в тени). Решили сделать привал в парке при церкви, благо там была детская площадка (Тень там была! Тень!). Младшая дочка спала в коляске, старшая играла на площадке, а я пошел добывать воду.

Тут стоит заметить, что по времени это был уже третий час дня, а в Италии это время сиесты, даже в Милане. Ощущение такое, что на город сброшена нейтронная бомба: материальные ценности есть, а людей нет, только хаотически бродят человекоподобные роботы туристы. В общем, в поисках воды, я упирался либо в уже закрытые заведения, либо открытые, но с водой в стекле, которую на вынос не дают. Наконец, увидел девушек, обедающих на открытой террасе, на столике у которых стояла вода в пластике. О! Её же можно там купить! Заглянул внутрь, тихо, темно и пусто. Тут одна из девушек подходит, и спрашивает что мне нужно (естественно, по-итальянски, но тут и так понято)? Прошу пару бутылок, и с своей радости их получаю свежеизвлеченными из холодильника. Потом только соображаю, что я оторвал людей от их законного обеда, причем в нерабочее время.

В этом плане вспоминается заезд в Бургундию пятнадцатилетней давности. Остановились в ресторанчике перекусить, заняли столик, сидим, ждем официанта. В помещении пусто, только за соседним столом обедает девушка. Так просидели более получаса, наконец, девушка доела и подошла к нам: Что будете заказывать? Судя по всему у всех нас промелькнула одна и та же мысль: Вот тварь!!! А до этого ты нас не видела? При могу заметить, что Франция и французы мне нравятся, но вот подобные моменты (а они разные бывают) достают безмерно. Отчасти и поэтому мы ездим отдыхать в Италию. Люди там достаточно дружелюбные, а если и выказывают неудовольствие, то, скорее всего на это есть веская причина, которую вы же и предоставили.

Кстати, еще одна из черт сиесты: на площадке с нами играл еще один русскоговорящий ребенок и проходила пара негоритальянцев. Местные в такое время и по такой погоде на улице не показываются.


Придя немного в себя, двинулись в сторону базилики Святого Амвросия - все-таки одна из главных достопримечательностей Милана. Туда мы и так собирались, но после канала. Естественно, о дороге не преминули поплутать в переулках. Наличие GPS-навигатора никак не спасает от возможности свернуть не туда. Другое дело, что метров через 100-150 это можно заметить. Достопримечательность почти не впечатлила, может просто вымотались за день.

Следующей целью была была церковь Санта Мария делла Грацие. Там же Кот да Винчи Тайная вечеря Леонардо. И мы до нее дошли! До закрытия в 18:00! Обошли всю церковь в поиске этой фрески. Тщетно. И уже на выходе прочли надпись: Тайная Вечеря не принадлежит этой церкви, она принадлежит народу Италии, поэтому выйдите из церкви и посетите музей по-соседству. А у музеев в понедельник выходной. Да и записываться туда надо за неделю. Epic fail.

Дальше на нашем пути оказался вокзал Кадорна. Вход в него украшают вот такие фонтанчики. На этот вокзал приходят электрички из аэропорта Мальпенса, но мы этим вариантом по разным причинам не воспользовались.

На площади перед вокзалом находится памятник витой паре. Вообще-то это иголка с ниткой, но часть с иглой сейчас на ремонте и не видна, а раскраска у нити уж больно характерная.

Последним пунктом в программе визита в Милан был замок Сфорца. Во рву замка обитает огромное количество кошек, мы их там насчитали не менее десятка. Накапливаются они там, что ли.

По форме башен замка можно понять, что вдохновляло архитектора башни Веласка.
Оттуда мы двинулись в гостиницу. По дороге Нина начала хныкать, что устала и хочет в гостиницу. Еще она вспомнила, что там наш чемодан, и его тоже нужно навестить. После того, как мы сдали багаж в аэропорту, она очень бдительно следила, чтобы вещи не пропали. Дошли до парка Монтанели, и тут я шепнул замученному ребенку: Фонтан. Можно булькаться! Девочка, которая только что ныла, тут же ускакала дрязгаться в фонтанах, лазать по гротикам и бегать по аллеям.
Придя в гостиницу, поняли, что даже сходить на ужин сил уже не хватит. Как выяснилось, за день мы прошли более 15 км. Перекусили в номере фруктами и печеньем и легли спать. На следующее утро нас ждала дорога в Венецию с заездом в Верону.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.