Забег по Италии. Часть 1. Подготовка и отъезд.
feuf
Началось все с того, что просто захотелось всей семьей съездить к морю. И все бы ограничилось парой недель где-нибудь в Хорватии или Черногории, но в одно прекрасное утро случилось увидеть передачу про Амальфийское побережье Италии. Картинка в телевизоре завораживала. Красивейшие прибрежные городки: Амальфи, Позитано, Атрани, Минори. Скалы, небо и море. Очень-очень захотелось туда, и вопрос с тем, куда ехать, решился автоматически. Зато встал другой: как это все организовать.

Для начала надо было выяснить, а где вся эта красота находится. С этим сложностей не было - Гугль и не такое находил. Далее, изучая побережье, случайно ткнул в одну из ссылок на карте и попал на сервис по аренде домов и апартаментов. Оказалось, что и по цене, и по удобствам для нас это гораздо лучше, чем связываться с гостиницами. Тем самым проблема, куда конкретно ехать, тоже решилась. А вот насчет как, вопросы еще оставались.

Хотелось минимизировать усилия по покупке билетов, оформлению, трансферам и прочему. А еще, раз пошла такая пьянка, появилось желание заехать так же и в Венецию (ввиду кризиса дальние планы строить казалось не очень разумным, а побывать в разных местах хотелось). Возникло желание состыковать это с основной программой.

Естественной показалась мысль, действовать через турфирму. Отзвонил в агентство, через которое мы раньше оформляли туры, но после недолгого разговора стало ясно, что идея, что мы сами будем что-то бронировать, их не очень вдохновила. Нас же заставляли грустить их предложения по Амальфитанскому побережью, точнее цены на них. К тому же идея подождать до февраля, когда те начнут работать по летним турам, тоже несколько напрягала (хорошие места начали резервировать уже в конце ноября). В итоге бросил эту затею, и решил все оформить самостоятельно. Тем более, что итальянцы, наконец, открыли визовый центр, и это внушало определенный оптимизм касательно очередей за визой.

Поскольку теперь планирование маршрута всецело зависело от нашей воли, то определение списка мест, которые мы посетим сначала, описывалось фразой: "Дайте мне таблеток от жадности и побольше-побольше". Заезжать в Италию решили через Милан, как ближайший город, куда есть прямые рейсы, а раз уж мы туда все равно приезжаем, то один день решили выделить на разграбление осмотр достопримечательностей. Потом на пол-пути до Венеции обнаружилась Верона, и поскольку мы через нее все равно едем, то один день выделили и на нее. Ну и еще день запланировали на визит в Падую, раз уж до нее 30 минут на электричке из Венеции. В итоге, изначальные 2-3 дня в Венеции вылились в недельное путешествие по северной Италии.

Дождавшись ваучера на апартаменты, зарезервировали остальные отели, оформили страховку, купили авиабилеты и всю эту пачку бумаги занесли в визовый центр. Там меня ожидал некоторый шок, но шок приятный. В отличии от того, что я наблюдал в посольстве Италии 14 лет назад, сейчас работа организована почти идеально. Очередь идет быстро, сотрудницы визового центра вежливы и доброжелательны. Впечатления от процесса сугубо положительные. К тому же, в итоге нам всем еще и визу выдали на пол-года.

Ну и наконец можно было подвести предварительные итоги: при самостоятельной подготовке расходы на жилье, авиабилеты, визу и страховку на двух взрослых и двух детей на 20 дней поездки, вышли практически такими же, сколько мы заплатили турфирме за неделю в Риме за два года до этого (тогда у нас еще был один ребенок). Что называется: почувствуйте разницу.

Последний месяц перед отъездом мы так или иначе занимались подготовкой к путешествию. Наконец, все что нужно куплено, офф-лайн карты закачены в телефон, билеты на поезда по Италии зарезервированы. Последнее откладывалось до почти до конца, когда стали известны скидки и был опубликован план забастовок. Да-да, итальянцы не только своеобразно работают, они еще иногда и бастуют. Правда, по закону они обязаны объявлять о грядущих акциях заранее, чем и нужно пользоваться при планировании поездки. На сайте, где мы заказывали жилье, такая информация есть, но она публикуется в пределах 1-2 месяцев перед очередной забастовкой.

Наконец настал день отъезда, мы загрузили пол-центнера багажа в такси и отправились в аэропорт. Кстати, при сборах установили очень простое правило для определения необходимого размера чемодана: туда должны помещаться все имеющиеся дети. Терминал D Шереметьево нам понравился: паспортный контроль проходишь быстро, внутри тоже все вполне прилично. Никакого сравнения с Шереметьево-2, вот там действительно был ужас-ужас-ужас. При сдаче багажа Нина (старшая дочка) зарыдала, когда наш чемодан уехал по транспортеру. Объяснили ей, что наши вещи поедут с нами в том же самолете, но в багажном отделении. Немного успокоилась. А потом девушка на регистрации попросила поставить на транспортер коляску, в которой сидела младшая дочка (чтобы прикрепить бирку "ручная кладь"). Вот тут Нины уже было выражение настоящего ужаса на лице: "Не надо Марину сдавать!". Кто же ее отдаст?! Прикрепили бирку на коляску и вернули обратно.
Долетели без приключений. Нина познакомилась с мальчиком с соседнего ряда, и ей было чем заняться всю дорогу. У того была такая же кошка как у нас, только другого цвета и более потрепанная.

На закате самолет приземлился в аэропорте Мальпенса. Впереди были 20 дней в Италии.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.